Печать на бейсболках: история и современность
Бейсболка давно превратилась из элемента спортивной амуниции в модную и стильную деталь одежды. Демократичную и универсальную бейсболку можно встретить в гардеробе каждого – от школьника до пенсионера. Летом она защитит вас от палящего солнца, а осенью подарит немного тепла. Стоит ли говорить, что за последние годы появились десятки модификаций бейсболок: от «зимних» (с ушками и шерстяной подкладкой) до „пивных“ (со специальными подстаканниками). А откуда вообще пришла к нам мода на бейсболки? И когда впервые была использована печать на бейсболках
Родиной хлопковых футболок принято считать Великобританию. Именно здесь в 1880 году впервые поступил в продажу этот предмет одежды. Правда, предназначение прародителей футболок было незавидное: их использовали лишь в качестве нижнего белья, надевая под сорочку. Во время Первой и Второй мировых войн футболки также служили разновидностью нижнего белья, их носили британские и американские солдаты.
Бейсболка, как не сложно догадаться по названию, впервые была использована в качестве спортивной экипировки. В 1954 году одна из американских компаний выпустила новый головной убор для бейсболистов, который мог бы защитить лицо от солнца. Кепка с козырьком тут же стала популярной и среди болельщиков – различные по цветам бейсболки надевали в знак приверженности к той или иной команде. Уже в 1960-х годах, с внедрением различных методов печати, бейсболка вышла за пределы исключительно спортивного круга: нанесённые «на лоб» логотипы стали отличным рекламным ходом для многих компаний.
Шли годы, и постепенно бейсболка стала не просто удобным головным убором и надёжной защитой от солнца, но и обязательным атрибутом в гардеробе каждого модника. Усовершенствовались и способы нанесения изображения на ткань. Печать на бейсболках сегодня осуществляется, как правило, методом термотрансферного переноса. Суть его в том, что сначала изображение зеркально отображается и наносится на так называемый промежуточный носитель – специальную бумагу, и только после этого – на бейсболку. Таким методом пользуются небольшие частные компании при печати малых тиражей. При желании метод можно использовать даже для разового нанесения или для печати на бейсболках сотрудников небольшой фирмы, когда единичный тираж не превышает 20 экземпляров.
Интересно и то, что современные технологии термотрансферного нанесения позволяют превращать обыкновенную бейсболку в самое настоящее произведение искусства или просто приятный сувенир. Нередко при печати используется флокирование – создание пушистой поверхности или контура логотипа. Суть метода – в покрытии смазанной клеем поверхности флоком – мелко нарезанными текстильными волокнами. «Пушистая» бейсболка смотрится стильно и модно, а главное – привлекает внимание к вашей неповторимой персоне!
Популярность футболки, завоёванная ею ещё в конце 1950-х годов, не угасает и по сей день. Как джинсы и бейсболки, она уверенно вошла в нашу жизнь и стала предметом, без которого невозможно представить ни один гардероб!