Футболки с логотипами. Выбор технологии
Сегодня существует множество вариантов печати на футболках, позволяющих существенно разнообразить ассортимент товарного предложения и сделать бизнес успешным и экономичным. Однако, если крупные производственные компании располагают полным спектром технологического оборудования, то для маленького производства это – задача сложная, требующая грамотной организации и качественного маркетинга.
В принципе, небольшое производство в состоянии обеспечить нанесение на футболки рисунков и логотипов любым способом. Однако, в отличие от крупных кампаний, маркетологи малой фирмы должны понимать, что выбор способа нанесения рисунка необходимо четко соизмерять с различными требованиями заказа – каждая технология удобна для разных клиентов.
Сегодня печатать рисунки на футболках можно с помощью технологии трафаретной печати, сублимации, шелкографии, термотрансфера и т.д. При этом необходимо учитывать сложность и многоцветность печати, объем заказа и индивидуальные требования заказчика.
- Сублимация – экономичный способ печати для самых малых партий футболок, который представляет собой простой перенос краски на ткань с бумаги. Любое изображение печатается на струйном принтере особыми чернилами и под высоким давлением переносится на ткань. При этом изображение может быть как черно-белым, так и полноцветным. Неоспоримое преимущество такого способа – возможность напечатать одну футболку или двадцать штук. Однако при более крупном заказе такой способ невыгоден – стоимость одного варианта печати сразу начинает расти.
- Шелкография – это «матричный» способ печати, который, наоборот, предполагает выпуск крупных партий футболок с логотипами. Причем, чем больше заказ – тем ниже будет цена одного экземпляра. На созданную матрицу (штамп) наносится краска, а затем на специальном станке она многократно воспроизводит рисунок на ткани, и стоимость этого рисунка от увеличения заказанной партии будет, естественно, снижаться. Однако при таком способе нанесения на футболки краски можно использовать только три цвета, а значит, наносить сложные рисунки невозможно. Зато для футболок с логотипом для рекламных акций или корпоративного заказа – способ идеальный! И материал (синтетика, хлопок) принципиально не имеет значения.
- Трафаретная печать – еще один способ нанесения на футболки при большом заказе. Он допускает «полноцвет», но требует оборудования и опыта работы. Такой способ считается промышленным стандартом и позволяет печатать партии от ста футболок.
- Термотрансфер – очередной промышленный способ печати больших партий футболок с логотипами на поворотном или откидном термопрессе под давлением и при высоких температурах. Печать предполагает использование струйной, лазерной, трафаретной или пленочной технологий, имеет различную себестоимость, требует наличия более сложного оборудования и некоторого опыта работы. Однако при расширении производства и сотрудничества с крупными клиентами – это необходимые вложения!